Книга, поменявшая мое мировоззрение

 "Цветы для Элджернона"

    Действие этой замечательной, наполненной разных переворотов книги разворачивается в 1956 году в США. 

    Начиная читать книгу, мы знакомимся с главным героем - Чарли Гордоном.Книга оформлена в виде личного дневника 37-летнего уборщика в частной пекарне, который пишет о своем самочувствие после операции. По его слогу мы понимаем, что он слабоумный и у него есть задержки в развитии. Этот уникальный человек обладает одной особенностью, которая его отличает от других людей, похожих на него - это его желание развиваться, познавать новое и не стоять на одном месте.Этим Чарли  и заинтересовал других людей, работающих в центре и поэтому для операции выбрали именно его, а никого другого. 

    В начале книги Чарли начинает по просьбе доктора Штрауса вести дневник, где записывает все, что он думает и что с ним происходит, чтобы в дальнейшем видеть какие-то изменения. На протяжении всей книги мы замечаем, что уже к 3-4-ой записи Чарли Гордон начинает меняться.Все, что он делает для развития его мозга помогает и не идет насмарку и благодаря этому у Чарли появляется бешенная мотивация учиться!

    Из всей этой книги я не могу обозначить кульминационный момент, потому что таких в этом чудесном произведении было очень много. Но мой любый момент был и остается - момент, когда Чарли убежал с его лучшим другом - мышью Элджерноном с конференции. Эта ситуация вызвала диссонанс у меня в голове. Я наполнилась большим количеством вопросов: Что произойдет дальше? Как другие отреагируют? После этого все доктора, делающие презентацию "мыши и гения-тупицы" стали такими нелепыми "человечишками" , что хотелось расхохотаться.

    Как по мне, самый главный вопрос, какой только можно задать по книге - "Как вы понимаете смысл заглавия?" У меня есть много гипотез, но ключевая состоит в том, что мышка Элджернон - это существо, которое очень походит на Чарли.Она также боролась и пыталась измениться, этим она и вызвала у Чарли зависть, ведь как только он пришел в лабораторию, мышка его обыгрывала и Чарли не понимал как существо, наделенное намного меньшим количеством функций и имеющие более простое строение, выиграло его. Со временем Чарли понял, что все люди, связывающие его с прошлым и называющиеся его "друзьями", на самом деле просто надсмехались над ним. И единственным его другом был и остается - Элджернон. Даже, когда Чарли начал "угасать" в развитии , Чарли думал только об одном - принести цветы на могилку Элджернона.

    Дэниел Киз, автор этого потрясающего произведения, выразил много умных мыслей, которые заставляют задуматься любого человека. Но главная мысль, проходящая на протяжении всего текста, заключается в том, что люди, не награжденные всем тем, чем награждены мы - тоже люди. Они тоже имеют право жить, любить и быть любимыми.И мы, обычные люди, не должны насмехаться над умственно отсталыми, а должны напротив, помогать и сопереживать им.

    Прочтя всю эту книгу, я заметила очень много красивых цитат, которые я записала к себе в блокнот, правда из всех цитат я хочу выделить одну :

    "Начинаешь по воле сердца, бросаешь по воле разума" 

    В этой цитате я чуть-чуть нашла себя, так как я тоже зачастую  иду по воле сердца, не думая о последствиях, но наш разум всегда снимает с нас розовые очки и дает понять нам, что мир на самом деле не "розовый"







Комментарии